Образование

Уровни образования

 

Уровень образования - дошкольное образование

Уровни дошкольного образования:

1. первая младшая группа – 2-3 года;

2. вторая младшая группа – 3-4 года;

3. средняя группа – 4-5 лет;

4. старшая группа- 5-6 лет;

5. подготовительная группа – 6-7 лет.

ДОУ рассчитано на 250 детей от 2 до 7 лет.

Количество групп — 10 (из них 2 группы раннего возраста с 2-х до 3-х лет).

Численность воспитанников — 223

 


Формы обучения

    • ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В МДОБУ ЦРР - д/с № 30 "Лесная сказка" - ОЧНАЯ, дневная

    • Формы обучения в детском саду обеспечивают максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эфективности образовательного процесса.

    •  


Языки, на которых осуществляется образование

В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российскеой Федерации - русском языке.


Нормативные сроки обучения

Нормативный срок освоения образовательной программы 5 лет.


Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

В настоящее время в детском саду функционирует 10 групп:

Общая численность детей – 218.

  • Первая младшая группа № 1 - 16 детей
  • Первая младшая группа № 2 - 16 детей
  • Вторая младшая группа № 4 – 25 ребенка
  • Вторая младшая группа № 5 – 26 ребенка
  • Средняя группа № 6 – 26 детей
  • Средняя группа № 9 – 26 ребенок
  • Старшая группа № 8 – 19 ребенка
  • Старшая группа № 10 – 22 ребенка
  • Подготовительная группа № 3 – 21 ребенка
  • Подготовительная группа № 7 – 21 ребенка 

Календарный учебный график

Образовательная деятельность осуществляется согласна производственному календарю 


Учебный план


Аннотации к рабочим программам дисциплин


Описание образовательной программы

В детском саду реализуется образовательная программа  ДОУ составленная на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева, разработанной на основе и в соответствии с ФГОС ДО. Реализация основной образовательной программы ДОУ осуществляется в процессе самостоятельной и совместной деятельности с педагогом.

Срок реализации образовательной программы - 5 лет.

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации программы – обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.

Главная ценность для нас в работе – сохранность жизни и здоровья детей. Реализация обозначенного содержания работы ДОУ обеспечивается высокой компетентностью персонала и оснащенностью материально-технической базы.

Направленность работы:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Развитие физических, умственных, интеллектуальных способностей дошкольников через разнообразную продуктивную, познавательную, творческую деятельность детей. Развитие психически здоровой личности ребенка, активно реализующей творческие возможности.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения 

Цели образовательной программы:

Всестороннее развитие ребенка на основе обогащенного физического, экологического, художественно-эстетического развития, формирования базисной основы личности.

Исходя из вышеизложенного, ЦРР ставит следующие задачи:

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка;

воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, основы безопасной жизнедеятельности;

формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;

воспитывать элементарную экологическую культуру, общую эрудицию;

совершенствовать художественную деятельность детей: стимулировать умения самостоятельно создавать, творить, планировать и достигать качественного результата;

развивать технические и  художественно-выразительные умения. 


Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотренно.

Уровень и направленность реализуемых программ и технологий

Линии

развития

Парциальные

программы

Педагогические технологии и инновационные методики

 

Физическое

развитие

- Яковлева Л.В. Программа «Старт»;

- Воронова Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду.

- Маханева М.Д. Здоровый ребенок;

- Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья;

 - Рунова М.А. Движение день за днем;

- Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания;

- Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников;

- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ: Танцевально-игровая гимнастика для детей;

- Утробина К.К. Занимательная физкультура в д/с. Нетрадиционные занятия и развлечения в спортивном зале;

- Термотерапия в дошкольном учреждении: Методика проведения оздоровительных процедур. /Авт.-сост. Т.В.Волосникова и др.;

- Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак.

- Физкультурные праздники в д/с /В.Н.Шебеко, Н.Н. Ермак;

 - Подвижные игры и игровые упр-я для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева;

- Уроки Мойдодыра /  Г.Зайцев;

- Уроки этикета / С.А. Насонкина;

- Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Л.В. Кочеткова;

- Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой.

Познавательное развитие

- Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей;

- Колесникова Е.В. «Математические ступеньки».

- Павлова Л.Н., Пилюгина Е.Г., Волосова Е.Б. Раннее детство: познав. развитие;

- Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет;

- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!;

- Николаева С.Н. Методика экологич. воспитания в детском саду;

- В.И. Цепенникова. Чудеса которые рядом, или «волшебный телевизор»: Системный оператор открывает окружающий мир (ТРИЗ);

- Рыжова Н.А. Методич. разработки по программе «Я и природа»;

- Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику;

- Новикова В.П. Математика в детском саду;

Петерсон Л.Н., Кочемасова Е.Е., Игралочка: в 2 ч.;

- Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет;

- Логика и математика для дошкольников / Автор-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая;

- Математика от трех до шести/Сост. З.А. Михайлова, Э.Н.Иоффе;

- Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников;

- Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет;

- Развивающие занятия с детьми / Под ред. Л.А. Парамоновой;

- Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко.

 

Речевое развитие

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте;

- Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в д/с / Автор составитель: Ушакова О.С.

- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей;

- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду;

- Грамматические игры в детском саду / Сост. Г.И. Николайчук;

- Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки;

- Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста;

- Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя;

- Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом;

- Учимся общаться с ребенком / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина;

- Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга;

- А.В.Лиморенко, Г.С.Альтшуллер ТРИЗ, РТВ.

- Меерович М.И. Теории решения изобретательских задач;

- Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи;

- Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона;

- Герасимова А. Уникальное руководство по развитию речи;

Э.П.Короткова. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию;

- Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О.С.Ушаковой;

- Белобрыкина О.А Речь и общение;

- Кольцова М.М., Друзина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг;

- М.С.Рузина, С.Ю.Афонькин. Страна пальчиковых игр: Развивающ. игры и оригами для детей и взрослых.

Социально-коммуникативное развитие

- Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – МО РФ;

- Программа «Дружные ребята» Р.С.Буре, М.В. Воробьева, В.Н.Давидович;

- Семенака С.И. «Уроки добра» коррекционно-развивающая программа.

- Алиева.Т.И., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей;

- Жукова Р.А. Пожарная безопасность. Нестандартные занятия;

- Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России;

- Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду;

- Голицына Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка;

- Буре Р.С. Когда обучение воспитывает: Методическое пособие;

- Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей;

- Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре;

- «Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина;

- Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком;

- Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества;

- Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста;

- Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология;

- Воспитание дошкольника в труде.  / Под ред. В.Г. Нечаевой;

- Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. / Л.В.Куцакова;

- Трудовое воспитание детей. Учебное пособие. / В.И. Логинова.

Художественно-эстетическое развитие

- Радынова О.П. Музыкальные шедевры;

- Костина Э.П. Камерон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста;

- Биличенко Г.Г. Программа художественно –эстетич. развития детей;

- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры;

- Дрезнина М.Г., Куревина О.А. Навстречу друг другу. Программа совместной художественно -творческой деятельности педагогов, родителей и детей;

- И.А.Лыкова «Цветные ладошки»;

Г.С.Швайко. Программа занятий по изо деятельности в детском саду.

- Петрова В.А. Музыка – малышам;

- Каплунова И., Новоскольцева И. Топ – топ, каблучок. Танцы в детском саду;

- Каплунова И., Новоскольцева И. Я живу в России;

- Шорыгина Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей;

- Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Художественная культура;

- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду;

- Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей;

- Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством;

- Басина Н.Э., Суслова О.А. С кисточкой и музыкой в ладошке. Программа и методические материалы по курсу «Введение в язык искусства;

- Чудесные поделки из бумаги / З.А. Богатеева

- Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова;

- Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью;

- Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве;

- Казакова Т.Г.  Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности;

- Казакова Т.Г. Развивайте у дошк-ов творчество;

- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий;

- Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Театр- творчество - дети»;

- Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду.

 


Методические и иные документы, разработанные ОО


Календарный учебный график

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с производственным календарем.